Главная » 2018 Октябрь 10 » Николай Смирнов. Вечное возвращение : [альбом] / ФГБУК "Государственный Русский музей
09:56 Николай Смирнов. Вечное возвращение : [альбом] / ФГБУК "Государственный Русский музей |
Николай Смирнов. Вечное возвращение : [альбом] / ФГБУК "Государственный Русский музей" ; ред. Т. Харыкина ; авт. ст.: А. Боровский, Е. Руденко ; сост. Л. Шишкин. - Санкт-Петербург : Palace Editions, 2010. - 151, [1] с. : цв. ил. ; 34 см. - (Альманах / Гос. Рус. музей ; вып. 265). - библиогр.: с. 151. - 1000 экз.В фонд читального зала ЦГБ им. А. Грина поступил красочный художественный альбом о необыкновенном русском художнике Николае Смирнове. Этот человек отваги, риска и удачи. Самый большой риск - сделаться художником в 38 лет. Картины Смирнова обречены на успех. Сначала ты думаешь - это фотографии коллажей из вещей. Но нет! Искусствовед по образованию, он придумал новый жанр в искусстве. Это картины, написанные на дереве темперой. Техника темперной живописи, по праву, считается одной из самых древнейших и сложных в освоении, поскольку темперные краски ведут себя при высыхании иначе, нежели более привычные масляные.Темперные краски использовались еще до появления масляных красок и имели широкое распространение. Например, они были совершенно незаменимы в иконописи. Их история насчитывает более 3500 лет. Связующая эмульсия темперных красок состоит из трех элементов: воды, различных видов клея, который варьируется от вида темперы, и масла. К эмульгирующим веществам относят казеин, белок и желток яйца, гуммиарабик, декстрин и мыло. Клеевой раствор при соединении с частицами масла создает эмульсию. В таком состоянии масло делает краски эластичными и не дает им растрескиваться. По своим свойствам темпера – нечто промежуточное между клеевыми и масляными красками. "Я пишу картины медленно, одно полотно - год, а иногда около двух лет. Я работаю темперой, - это тонкая, капризная техника. Да, приходится корпеть над каждым сантиметром..."
Н. Смирнов Сам Творец свои картины, на которых всегда изображались только вещи ушедших эпох, определял, как «исторический натюрморт». В отличии от обычного натюрморта, в этом составлялись предметы, которые могли принадлежать к различным сферам жизни. Из них и получались композиции, отражающие дыхание времени, призванные создать оптическую иллюзию, заставить зрителя принять изображение за натуру. Выставка «Вечное возвращение» художника Николая Смирнова (1938-2005) работала в залах Строгановского дворца Русского музея. Это первая и наиболее полная презентация его творчества. Натюрморты искусствоведа Смирнова восходят к так называемым картинам-«обманкам» - жанру, получившему распространение в ХVIII веке и призванному удивлять зрителя эффектом иллюзорной живописи, имитирующей объемное изображение. Альбом издан Русским музеем города Санкт-Петербург. Это прекрасное издание: качество многочисленных репродукций, сопроводительные тексты, биография художника. Мастерству живописца он нигде не учился. И даже не был принят в Художественное училище, правда, только потому, что задание вступительного экзамена — изобразить пионерское лето — оказалось непосильным для сына «врага народа», лишённого простых радостей советского детства. Художественная карьера Николая Смирнова начинается с выставки картин в стиле обманки XVIII века. Тогда художник решил поспорить со своими друзьями, что напишет не хуже. И в 1971 году появилась, действительно, ничем не уступающая работа — картина «Цветы и карты». Художник умер в 2005 году. Сейчас картины Смирнова находятся во многих точках мира: «Вариации на тему Великих географических открытий» украшают президентский дворец в Колумбии, некоторые работы находятся в частных коллекциях России, Боливии, Германии, Македонии, Финляндии. Т. Гурьева, главный библиограф ЦГБ им. А. Грина |
|
Всего комментариев: 0 | |