Городская библиотека им.Панаса Мирного

г.Феодосия, ул.Горького, 42 

Часы работы: 11.00-17.00
Выходной - четверг
Последний день месяца - санитарный

Проезд из центра города – маршрутка №1.
Структура библиотеки: абонемент, детский отдел.
Сотрудники:
Пальчун Наталья Николаевна, заведующая Городской библиотекой им. Панаса Мирного
Волчанова Светлана Юрьевна,  библиотекарь 1 категории 

 

Библиотека–филиал № 2 была открыта 30 мая 1950 года и размещалась в доме № 8 по улице. Ленина (ныне магазин «Рыбацкий»). В конце 1957 - начале 1958 гг. библиотека была переведена в новое помещение по адресу ул. Горького, 42.

В 1956 году библиотеке присвоено имя Панаса Мирного. 
В 1959 году к фондам в библиотеке открыт свободный доступ.

В разное время библиотекой заведовали: Волкова З.М., Шаврова А.И., Беднякова Н.Б. и др. Они, а также библиотекари Назаров П.В. (абонемент), Губа Г.К. (детский отдел), Павлова В.И. (абонемент), Жуковская Н.И. (детский отдел), Михайлова З.А. (абонемент), внесли значительный вклад в становление, работу и облик библиотеки.

Библиотека – единственный культурный центр старейшего района города - Карантина, центр информации,  духовного и эстетического воспитания, культурного досуга и общения читателей всех возрастов. Заведующая библиотекой Пальчун Н.Н. и библиотекарь 1 категории Волчанова С.Ю. внимательно и качественно обслуживают более 40 читателей ежедневно и выдают до 130 книг в день.

Фонд библиотеки составляет более 29 тыс. экземпляров. Это - художественная литература, справочно – универсальная, отраслевая, детская литература и периодические издания. Библиотека предлагает газеты: «АиФ», «АиФ. Здоровье», «Комсомольская правда», «Победа», «Кафа», «Крымская правда», «Российская газета»;  журналы: «ГАЛА биография», «Вокруг света», «Домашний очаг», «За рулем», «Звезды и советы», «Лена креатив», «Полуостров сокровищ», «Смена»; детские: «Детская энциклопедия», «Мир техники для детей», «Мурзилка», «Том и Джерри».

В 1991 году в библиотеке был создан литературный салон «У нас по средам», которым руководила  Беднякова Н.Б.  За годы его работы  состоялось множество презентаций новых книг, творческих вечеров, интересных встреч  с поэтами, художниками, учеными. С 2010 года он преобразован в клуб интересных встреч «На Карантине».

Библиотека сотрудничает со средней школой № 10,  Советом ветеранов Феодосии, организацией  «Русская община»,  ДХШ им. М.А.Волошина, ДХШ им. И.К. Айвазовского, Коктебельской детской школой искусств.
 


Здесь всегда рады видеть новых читателей и приглашают всех к сотрудничеству!

Н.Н.Пальчун, зав.библиотекой им. Панаса Мирного

Подписка на 2-ое полугодие 2016 года:

 газеты: «АиФ», «Российская газета», «Крымская правда», «Победа», «Фео.РФ»; 
журналы:  «Вокруг света», «Домашний очаг», «Звезды и советы», «Смена»;  детские:  «Мир техники для детей», «Мурзилка», «Том и Джерри».

 

 
Программа патриотического воспитания
«Знаем. Помним.Чтим»
 
Патриотическое  воспитание детей и молодежи в современных условиях приобретает особую актуальность и значимость. Развивающемуся обществу нужны люди, горячо любящие свое Отечество, родную землю, язык, культуру и лучшие традиции своего народа.Невозможно переоценить важность патриотического воспитания подрастающего поколения, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.Важнейшее направление работы библиотеки - воспитание патриотов России, граждан правового государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих уважительное отношение к языкам, традициям и культуре народов, проживающих в Российской Федерации. 
Проблема патриотического воспитания молодежи особо актуальна, потому что в результате разрушения советского  патриотизма в огромном дефиците оказались патриотические чувства и духовно-нравственная культура у современной молодежи. Сегодня значительной части молодежи присущи негуманные качества личности, такие как цинизм, нигилизм, жестокость, безразличие, неуважительное отношение к историческому прошлому, героическим и трудовым подвигам народа, безответственность, безнравственность и потеря духовно-нравственных ориентиров. Искажение и фальсификация истории Великой Отечественной войны подорвали авторитет Советской Армии и принизили ее освободительную миссию. Поэтому сегодня невероятно важно восстановить историческую память народа и справедливое отношение к прошлому Отечества.О значимости патриотического воспитания молодежи неоднократно говорилось в посланиях Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному собранию Российской Федерации. Патриотизм - это важнейшая составляющая общенациональной идеи Российского государства. От того, какого молодого человека воспитаем мы сегодня, зависит наше будущее, будущее нашей страны.
 
Программа  «Знаем. Помним. Чтим» рассчитана на работу с читателями Городской библиотеки им. Панаса Мирного, учащимися средней школы №10, жителями микрорайона Карантин, общественными организациями  г.Феодосии.
 
Основания для разработки программы:
  • Конституция Российской Федерации;-
  • Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 №1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы»;
  • Федеральный закон от 13.03.1995 г. №32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»;-
  • Указ Президента РФ от 12.05.2009 г. №537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»;
  • Указ Президента РФ от 19.12.2012 г. «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период  до 2025 года»; 
  • Указ Президента РФ от 07.10.2015 г .№503 «О проведении в Российской Федерации Года российского кино».  
 
Цели: 
- воспитание чувства гордости, уважения к старшему поколению и к истории своей Родины;
- воспитание чувства верности Отечеству, любви к Родине, своему краю;
- воспитание граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства;
- воспитание готовности к защите Отечества;
- формирование духовно-нравственных ценностей и потребностей. 
 
Девиз: Через века, через года, - ПОМНИТЕ! 
 
Задачи:
  • создание условий для самовыражения учащихся;
  • привлечение к участию в патриотическом воспитании общественных организаций;
  • ознакомление ребят с героическими страницами нашей истории;
  • развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края. 
 
Сроки реализации: январь 2016 – декабрь 2016 года. 
 
Ожидаемый результат: 
  • формирование сознания детей и молодежи России на основе культурно-исторических, духовных ценностей;
  • сохранение и развитие чувства гордости за свою страну; 
  • формирование у молодежи активной жизненной позиции, гражданских и нравственных качеств, готовности к защите государственных интересов страны; 
  • формирование осознанного отношения к Отечеству, его прошлому и настоящему на основе исторических ценностей;
  • развитие гражданственности и национального самосознания учащихся;
  • формирование  у  учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей  родины;
  • формирование активной жизненной позиции гражданина-патриота, гордящегося своей Родиной. 
 
Основные направления программы:
  • Духовно-нравственное:
  1. формирование нравственно-устойчивой  личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм,  уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;
  2. воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;
  3. формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;
  4. формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.
 
  • Культурно-историческое:
  1. воспитание у учащихся любви к своей  малой Родине, родному краю;
  2. вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы;
  3. формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.Гражданско-правовое:
  4. изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России;
  5. формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности;
  6. формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм.Военно-патриотическое:
  7. изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей Крыма в годы Великой Отечественной войны; 
  8. сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда. 
 
Партнёры программы и организации, задействованные в ней: 
Феодосийская городская организация Русской общины Крыма (председатель Голуб Т.Е.)
МБОУК ДОД «Художественная школа имени И.К.Айвазовского» муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым (директор Ключников В.И.)
МБОУ  «Школа №10 г. Феодосии Республики Крым» (директор Коляда З.Г.)
Жулым А.А., ветеран ВС РФ полковник запаса;Насыбуллина И.Н., экскурсовод.