"Феодосия, ныне уездный город Таврической губернии, лежит под 45°1′ Северной широты и 53°4′ Восточной долготы. Она приютилась к северному берегу Черного моря, там, где цепь Таврических гор, начинающихся с предместий Балаклавы, прерывается как бы для того, чтобы за Керченским проливом, на Таманском полуострове, соединиться с цепью Кавказских гор. С северо-восточной стороны ее омывает смелою дугою развернувшийся залив гостеприимного моря; с юго-западной стороны окаймляют ее довольно еще значительные высоты последних отрогов горного хребта; из-за северного угла этих отрогов и через залив виднеется степь, широко раскинувшаяся по всему подгорному пространству Крымского полуострова...", - так писал в 1884 году В ... Читать дальше »
Как Булгаков стал сатириком своей эпохи
В конце 1921 года Михаил Булгаков без денег, без вещей приехал в Москву, чтобы остаться в ней навсегда. В Москве долго мучился, чтобы поддерживать существование, служил репортером и фельетонистом в газетах. Пять первых лет московской жизни М. Булгакова (1921 —1925) оказались на редкость плодотворными. Написаны и опубликованы роман «Белая гвардия», серия сатирических повестей и рассказов, множество фельетонов. 20 апреля 1925 г. известный в литературных кругах тогдашней Москвы партийный деятель и руководитель издательства «Недра» А. С. Ангарский в ответ на восторженное письмо М. Волошина о «Белой гвардии» писал: «Булгаков прочел Ваш отзыв о нем и был весьма польщен. Я не согласен с Вами в оценке его роман ... Читать дальше » |
Портрет олигарха в интерьере советской фантастики: бизнес на страхе
|
Архитектор Высочайшего двора: Краснов Николай Петрович – творец знаменитых дворцов Крыма
|
Сергей Елпатьевский. Крымские очерки. Год 1913-й
|
Из истории города. Новые открытия
|
Легенды Крыма и их хранители
Валерий Брюсов В крымских легендах есть нечто особенное. Крым — земля с богатой историей, на которой в разные времена жили представители различных народов. Среди них греки, генуэзцы, татары, турки, армяне, караимы и крымчаки. Поэтому в легендах можно встретить самых разных персонажей: ханов и их сыновей, наложниц, украинских пленниц, казаков, джиннов, медведей и великанов. Один и тот же сюжет можно изложить по-разному. Кроме того, собиратели фольклора могут обрабатывать уже существующие легенды, а писатели — создавать свои собственные: Максим Горький, Иван Бунин, Константин Паустовский... Крымские легенды начали собирать и изучать ещё в первой половине XIX века. Путешественники и писатели, приезжая в Крым, записывали легенды и включали их в свои путевые заметки и произведения. Таких примеров немало. Самый известный из них — поэма «Бахчисарайский фонтан» Александра Сергеевича Пушкина, написанная им в 1824 году после посещения Крыма. Поэма была создана по мотивам услышанной им легенды. ...Опустошив огнем войны |
«Коллекция живописи Дома-музея М. А. Волошина»: Обзор каталога-альбома Музея-заповедника
|
Цвет памяти: "Красный": К 80-летию освобождения Крыма от фашистских захватчиков
Великая Отечественная война уходит всё дальше в прошлое. Уходят живые участники и свидетели – те, кто и десятилетия спустя просыпался ночами в крике от военных снов. Уходят на страницы книг эмоции и воспоминания участников и свидетелей событий. Мы не должны их забывать, особенно сегодня, когда нацизм снова поднимает голову, переписываются общеизвестные исторические факты. Фальсификаторы истории пытаются «обелить» фашизм, заставить мир забыть Холокост, умалчивают о концентрационных и трудовых лагерях Третьего Рейха. История крымского лагеря смерти "Красный" должна стать напоминанием и предостережением потомкам. Это не должно повториться!
|
Итальянцы в Феодосии
|
«Серебряные нити. Таинства игры. Аделаида Герцык и ее дети: мемуары»
|