Книжная радуга

Программа развития творческого чтения детей дошкольного возраста

Городская библиотека "Содружество"

 


Библиотека и детский сад: грани сотрудничества
В настоящее время социальное благополучие ребёнка во многом зависит от того, как он адаптирован к окружающей действительности. Для комфортного самоощущения необходимо помочь дошкольнику осознать свои возможности и научить их использовать. Главное, считаем мы, помочь сформировать эмоционально положительное отношение детей к окружающему миру, мотивировать к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками.
Формирование духовной культуры личности всегда осуществляется через чтение. В наше непростое время детское чтение как никогда нуждается в поддержке. Библиотека «Содружество» уделяет большое внимание работе с семьей, семейному чтению. Привить ребенку любовь к чтению – в этом видят свою основную цель сотрудники библиотеки. Работа с дошкольниками – дело очень интересное, но в то же время, требующее дополнительных знаний и навыков. Ведь именно в этом нежном возрасте пробуждается интерес к книге и чтению, а вместе с тем в сознании ребенка закладываются такие важные понятия, как добро и зло, честь и совесть, милосердие и участие. И работники библиотеки наряду с родителями и воспитателями активно участвуют в требующем совместных усилий и многогранном процессе воспитания и формирования личности наших самых маленьких читателей.
Педагогами и работниками библиотеки разработан совместный план работы и тематические циклы мероприятий. Часы, проведенные в библиотеке, хорошее подспорье для родителей и детей:
Положительное влияние на приобщение детей к книге оказывают творческие конкурсы: выставки рисунков, поделок на темы художественных литературных произведений; сочинение сказок и выставки книг, созданных детьми совместно с родителями.
Разработанная система сотрудничества дошкольного учреждения, родителей и библиотеки повысит интерес детей к книге, сформирует социально-нравственное воспитание личности.
Благодаря совместной работе с родителями, у детей сформируется определенное представление об окружающем мире и детской литературе.

Девиз программы:
«Читать — это еще ничего не значит, что и как читать — вот в чем главное дело»
К. Д. Ушинский
Как только появился Я
Читателем Я стал,
Читала мама книги мне,
Мне папа их читал.
Не просто так, не просто так,
Страницы книг листать,
А чтобы Я и чтобы Ты,
Сумел Читайкой стать!

Цели программы:
- формирование у детей дошкольного возраста любви и уважения к книге;
- воспитание у детей культуры чтения (развитие художественного вкуса и потребности общения с книгой);
- помощь в формировании нравственной и духовной культуры дошкольников;
- привлечение детей дошкольного возраста в библиотеку;
- привлечение внимания общественности города к проблеме детского чтения.

Задачи программы:
- развитие творческих способностей и познавательной активности детей дошкольного возраста;
- взаимодействие учреждения культуры (библиотека «Содружество») и дошкольных образовательных учреждений в творческом развитии подрастающего поколения города;
– приобщение детей и родителей к совместному семейному чтению.

Значимость программы:
Проблема детского чтения очень актуальна. У многих современных детей совершенно отсутствует интерес к чтению, к книге. Интерес к чтению необходимо воспитывать у детей с дошкольного возраста. Чуткость ребенка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно, еще до умения хорошо читать, начинает складываться начитанность, уважение к книге и способность творчески воспринимать литературу.
Большая роль в руководстве детским чтением принадлежит библиотеке.
Именно библиотека вместе с родителями и воспитателями способна открыть детям — дошкольникам чудодейственную силу чтения и привести в действие духовную детскую энергию, которая зажигает, вдохновляет и творит; сделать процесс чтения для маленького читателя увлекательным, желанным и радостным.

Возрастная группа: дети 5-6 лет.

Ожидаемый результат:
- расширение детской и взрослой аудитории библиотеки (в том числе руководителей детского чтения — родителей, воспитателей, методистов ДОУ);
- укрепление имиджа библиотеки как открытого и доступного центра развития творческого потенциала ребенка; внедрение новых форм работы;
- укрепление связей библиотеки с ДОУ, родителями, направленными на всестороннее развитие детей и семейного чтения;
- формирование модели взаимодействия внутри детской библиотеки - РЕБЕНОК - РОДИТЕЛЬ - ДЕТСКИЙ САД - БИБЛИОТЕКА.