К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
18 апреля в читальном зале Центральной городской библиотеки им. А. Грина состоялся круглый стол «Феодосия – город воинской славы. Почему?», организованный научно-исследовательской лабораторией «Крым во Второй мировой войне 1939-1945 гг.».
6 апреля к сорока городам России, которые носят звание «Город воинской славы», присоединились ещё пять: Старая Русса, Петрозаводск, Грозный, Гатчина и Феодосия. Соответствующий указ подписал президент РФ Владимир Путин. Текст указа размещён на официальном сайте Кремля.
В документе сказано, что почётное звание Российской Федерации «Город воинской славы» присвоено за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками городов в борьбе за свободу и независимость Отечества.
«Город воинской славы» — почётное звание Российской Федерации, установлено Федеральным законом 9 мая 2006 года. Звание присваивается городам, на территории которых или в непосредственной близости от которых в ходе ожесточённых сражений защитники Отечества проявили мужество, стойкость и массовый героизм.
В городе, удостоенном звания «Город воинской славы», устанавливается стела с изображением герба города и текстом Указа Президента Российской Федерации о присвоении городу этого звания, а также проводятся публичные мероприятия и праздничные салюты 23 февраля (День защитника Отечества), 9 мая (День Победы) и в День города.
В ходе обсуждения были затронуты вопросы истории Феодосии 1941 года, Керченско - Феодосийской десантной операции, участия феодосийцев в партизанском движении и подпольной деятельности, освобождения города в апреле 1944 года, а также проблемы изучения военной истории города и военно-патриотической работы.
В обсуждении приняли участие кандидат исторических наук, член-корреспондент Академии военно-исторических наук Российской Федерации Сергей Ткаченко, ученый секретарь лаборатории, заведующий музеем судостроительной компании «Море» Марк Гольденберг, полковник запаса, военный историк Валерий Соцкий, преподаватель университета Марина Гольденберг. В обсуждении приняли активное участие историки, краеведы и просто неравнодушные к истории родного города феодосийцы. Много интересных фактов сообщила краевед Татьяна Яковлева. Было задано много вопросов по истории Феодосии военного периода. Выступления сопровождались уникальными кадрами военной кинохроники, фрагментами хроникально-документальных фильмов, презентацией о деятельности лаборатории. Завершился круглый стол принятием резолюции о дальнейшей работе по военно-патриотическому воспитанию и распространению объективной информации по истории родного края, и благодарностью участников библиотеке за организацию этой встречи.
План круглого стола
«Феодосия город воинской славы. Почему?». (С.Н.Ткаченко)
Запуск фильмов о Феодосии в фоне
Приветствие всем
Вступительное слово
Уважаемые феодосийцы и гости города-курорта!
Мы собрались чтобы обсудить важное событие не только городской жизни, но и фактически всей его новейшей истории.
Как вам известно Феодосии указом Президента РФ присвоено звание город воинской славы. Вот копия этого указа.
Увы, как говорится – у победы много отцов, поражение всегда сирота. Потому много измышлений – мол, мы первые. Но надо вспомнить – что идея носилась в воздухе не один год – это и разговоры о Городе Герое, и ветеранские инициативы, и работа феодосийских педагогов и даже наши, историков, инициативы.
Думается, и это мнение разделяют мои коллеги, в этом отношении надо отметить два момента.
Первое: главная заслуга в том, что город стал 45-м городом воинской славы – это заслуга тех тысяч воинов Красной армии и флота, партизан и подпольщиков, которые более 70 лет назад отстаивали крымскую землю, освобождали наш курорт, боролись за наше настоящее.
Прошу почтить их память минутой молчания.
Второе: мы все должны понять, что высокое звание города накладывает на всех нас не только какие-то внешние атрибуты в виде парадов, салютов и 10-ти рублевых монет. Главное – на нас накладываются и обязанности – прежде всего в военно-патриотическом смысле, в воспитании молодежи да и не только. В самодисциплине – также. В передовом – в смысле как на фронтовой передовой – контексте. Тут как в песне: «нельзя ни солгать, ни обмануть, ни с пути свернуть». Потому мы, ученые-историки, совместно с библиотечными работниками и ветеранами, этим мероприятием продолжаем начатую еще пять лет назад бессрочную работу по военно-историческому просвещению и воспитанию всех без исключения феодосийцев. Надеемся, нас поддержите прежде всего вы, дорогие жители города.
По организации – каждый из специалистов выступает по теме, кратко обрисовав проблему, затем ему можно задать до трех вопросов (из-за лимита времени), думается после круглого стола общение еще может продолжится и на других мероприятиях. Согласны?
Представление сотрудников НИЛ и ветеранов
Выступления
Гольденберг М.А. Феодосия в 1941 г., начало войны, эвакуация и роль города в ней
Ткаченко С.Н. Керченско-Феодосийская операция кратко
Соцкий В.В. Характеристика вооружения и военной техники в КФД
Гольденберг М.А. Оккупационный режим в городе, подполье
Ткаченко С.Н. Феодосийский партизанский отряд
Соцкий В.В. Освобождение города и окрестностей
(запуск слайдфильма о НИЛ)
Ткаченко С.Н.
Исследования истории города в послевоенные годы – состояние неудовлетворительное. Сравнение с Керчью. Только публицистика. Работали музейщики – но на своем направлении. Только НИЛ – исследования на документальной основе, на классическом мировоззренческом подходе в методологии и принципах историзма, научности, объективности и системности.
Гольденберг М.А.
Работа по патриотическому воспитанию учащейся молодежи
Ветераны - слово правды
Желающие выступить – кратко, по сути проблемы
Предложения
Уважаемые товарищи, теперь прошу вносить предложения, должны выработать резолюцию, и донести ее содержание до соответствующих структур – организаций и учреждений.
Предложения НИЛ
Ходатайствовать перед руководством ТВ о публичных теле-лекциях или иных формах подачи информации (сюжеты по краеугольным и малоисследованным проблемам) по истории города в ВОВ (в их формате) и демонстрации их по ТВ
Ходатайствовать перед руководством органа управления образованием о намерении и возможности силами НИЛ проводить в школах (10-е классы) и других учебных заведениях уроков (или других форм – экскурсий, например) по истории города и его окрестностей в ВОВ
Всеми формами и способами противостоять искажениям исторической правды, фальсификациям и откровенным инсинуациям и т.д.
Запись предложений
Резолюция будет доработана и размещена как в сети Интернет, так и в библиотеке для ознакомления.
Благодарности
Сотрудникам библиотеки
Сотрудникам НИЛ
Всем
|