Главная » Статьи » Личности |
В категории материалов: 34 Показано материалов: 11-15 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Архип Куинджи - Золотых дел мастерК 180-летию со дня рождения1842-1910
Архип Иванович Куинджи - художник с таинственным, мерцающим талантом, сводивший с ума современников секретами своего мастерства. Ходили слухи даже, что он продал за них душу дьяволу. Жизнь его полна загадок и белых пятен. После себя он не оставил ни дневников, ни записок. Ha долю Архипа Ивановича Куинджи выпали громкая слава и забвение, широкая популярность и непонимание. Он принадлежит к поколению И. Е. Репина и В. И. Сурикова, поколению художников, которые составили славу русского искусства в восьмидесятые годы ХIХ века. Его жизнь была тесно связана с Крымом, ему Архип Иванович посвятил немало работ, мастерски передавая переменчивость капризных морских волн, притягательность величавых горных склонов, солнечный свет и лунное сияние. |
Коменданты провинциального уездного города Феодосии:герои Крымской войны Л. А. Ергомышев, Н. М. Соковнин, первый советский комендант М. Ф. Барсов
Гравюра Эмиля Берндта, 1869
Комендант города в России со 2-й половины XIX - до начала XX в. - военный начальник, наблюдавший за сохранением дисциплины и порядка в войсках, расположенных в данном пункте; за точным исполнением гарнизонной службы, исправным содержанием казенных зданий и арестованных воинских чинов на городских гауптвахтах. В ведении Коменданта города находились воинские караулы и наряды, а также проходящие через город команды и отдельные военнослужащие сухопутных и морских ведомств. Комендант города должен был также "содействовать местным полицейским властям во всем, что может служить к сохранению благоустройства и порядка между воинскими чинами и обывателями". По личному составу вверенных ему управлений Комендант города пользовался правами: в чинах генеральских - начальника дивизии, в чинах штаб-офицерских - полкового командира. Должность Коменданта города была упразднена декретом СНК от 16 (29) декабря 1917 года "Об уравнении всех военнослужащих в правах", но фактически просуществовала до завершения демобилизации старой российской армии весной 1918 года. Военные коменданты назначались непосредственно красным командованием (и лично наркомвоенмором КССР Павлом Дыбенко) и действовали по своему усмотрению, без оглядки на местные органы власти - ревкомы. |
Городские головы уездного города Феодосии Таврической губернии1790-1920Наряду с жесткой вертикалью центральной государственной власти, то есть органов государственного управления (градоначальники, городничие, полиция и т. п.), в городах и уездах Российской империи действовало местное самоуправление. Глава городского самоуправления в Российской империи - это доверенное лицо горожан, представлявшее их интересы перед государственными учреждениями. Должность городского головы учреждена императрицей Екатериной II в 1766 году. Нахождение в должности головы называлась "головством". Со времени существования Феодосийского градоначальства вместе с должностью феодосийского градоначальника существовала и выборная должность городского головы. Должность в России упразднена после Октябрьской революции 1917 года, но в условиях власти Крымского краевого правительства, Вооружённых сил Юга России (ВСЮР) и П. Н. Врангеля в Крыму городские головы продолжали избираться до 1920 года. Первым городским головой в Феодосии в 1790 г. стал Аведин Манацаканов, а последним - в 1919 - 1920 гг. — Алексей Алексеевич Любимов (с 01.1919 - гласный Думы от "Беспартийной деловой группы граждан Феодосии". Всего же до установления советской власти на посту головы Феодосии побывали 30 человек, некоторые избирались неоднократно, некоторые занимали должность весьма непродолжительное время.
|
«Киммерии печальная область»Феодосийский художник Константин Богаевский12(25) января 1872 года (Феодосия) - 17 февраля 1943 года (Феодосия)
Где бы ни бывал замечательный русский художник Константин Богаевский, он всегда возвращался в родную Киммерию. Богаевский обладал большой творческой смелостью: родившись в Феодосии, городе Айвазовского, страстного и блестящего романтика моря, не только не попасть под его влияние, но найти свой неповторимый путь в живописи. Искусствоведы по сей день спорят, как правильно классифицировать его творчество, с помощью какого красивого слова препарировать его легкое и трепетное вдохновение. Говорят, он синтезировал элементы символизма, традиции итальянского кватроченто и героического пейзажа XVII века. Но чтобы всё-таки было не столь заумно, местные теоретики искусства в конце прошлого столетия придумали термин — киммерийская школа живописи.
То, что сделал К. Ф. Богаевский для истории родного города и Крыма в целом, может быть оценено только в будущем, когда каждое его произведение, помимо художественной ценности, приобретёт ещё и ценность подлинного исторического документа... Барсамов Н. Айвазовский в Крыму "Чтобы понять творчество Богаевского, надо почувствовать Киммерию, надо узнать, кто такой Богаевский". Максимилиан Волошин |
Без победителей. Кто вы, товарищ Назукин?К 100-летию окончания противостояния нашего народа на Крымском полуострове1917-й год стал переломным в истории Российского государства. Февральская и последовавшая за ней Октябрьская революция разрушили основы прежнего государственного устройства. Глубокий раскол, происшедший в обществе, породил братоубийственную гражданскую войну, повлекшую за собой колоссальные потери людских и материальных ресурсов. Именно Крыму история отвела мрачную роль: первому открыть ужаснейшую страницу Гражданской войны, а в силу своего географического положения еще и стать одним из ее центров. За три года на полуострове семь раз сменялась власть - Колчак, затем эсеро-меньшевистские советы, немцы, Антанта, большевики, деникинцы и вновь красные в ноябре 1920 года. Ноябрь 1920 года можно считать итогом, некой чертой, проведённой историей. Закончился «белый Крым» — начинался «красный». Все военно-политические силы, боровшиеся за свою власть, огнем и мечом утверждавшие свои идеалы и ценности на территории Крымского полуострова, в той или иной мере оказались проигравшими. "Белый террор", "Красный террор"... Сколько их погибло с каждой стороны? Сегодня есть памятники личностям, оставившем след в этом жестоком противостоянии и с той и с другой стороны.
В парке Юбилейный города Феодосии, напротив знаменитого фонтана Айвазовского и рядом со средневековой башней Константина, застыла в гордой, непреклонной позе перехваченная веревками фигура матроса с лаконичной надписью на постаменте «И. А. Назукин». Ему было всего 28 лет, когда его расстреляли белогвардейцы за революционную деятельность. Так кто же он - один из первых подводников Черноморского флота Российской империи, народный комиссар просвещения Крымской республики, большевик, герой пьесы Тренева "Любовь Яровая"...? |