"Феодосия, ныне уездный город Таврической губернии, лежит под 45°1′ Северной широты и 53°4′ Восточной долготы. Она приютилась к северному берегу Черного моря, там, где цепь Таврических гор, начинающихся с предместий Балаклавы, прерывается как бы для того, чтобы за Керченским проливом, на Таманском полуострове, соединиться с цепью Кавказских гор. С северо-восточной стороны ее омывает смелою дугою развернувшийся залив гостеприимного моря; с юго-западной стороны окаймляют ее довольно еще значительные высоты последних отрогов горного хребта; из-за северного угла этих отрогов и через залив виднеется степь, широко раскинувшаяся по всему подгорному пространству Крымского полуострова...", - так писал в 1884 году В ... Читать дальше »
Сергей Елпатьевский. Крымские очерки. Год 1913-йЕлпатьевский, Сергей Яковлевич. Крымские очерки. Год 1913-й / Сергей Елпатьевский; Вступ. слово, примеч. Дмитрия Лосева. - Феодосия : Коктебель, 1998. - 143 с. : ил., портр.; 17 см. - (Библиотека Альманаха "Крымский альбом"; Вып. 4).4 ноября 2024 года исполняется 170 лет со дня рождения Сергея Яковлевича Елпатьевского (1854-1933) - писателя, врача. О Сергее Яковлевиче Елпатьевском сохранилось немало выразительных высказываний. Максим Горький писал о нем: «Врач и беллетрист, обладатель неисчерпаемого сокровища любви к людям, добродушный и веселый», «русский литератор с головы до ног». А.Чехов говорил коротко: «Весел, неутомим, остроумен». В.И. Ленин называл его «внимательным наблюдателем русской обывательской жизни» и одновременно «радикальным буржуа или буржуазным демократом». Писатель Н.Телешов вспоминал о нем как о человеке «с отзывчивым и ласковым сердцем, с душой студента 80–х годов»: он был «всегда внимательным к человеку, всегда ласковым, готовым помочь словом и делом...». Это был человек широко известный в литературной, политической, научной среде. Его биография на редкость полна разнообразными событиями. Он был сыном дьячка, учился в духовном училище и семинарии, затем на юридическом факультете Петербургского университета и на медицинском факультете Московского университета. Воевал на русско–турецкой ... Читать дальше » |
Из истории города. Новые открытияВиноградов, Василий Ксенофонтович (1843-1894). Моя древняя Феодосия : исторический очерк, статьи, воспоминания, родословная / Василий Виноградов ; ред.-изд. Дмитрий Лосев ; сост., вступ. ст., подгот. текста Элеоноры Петровой ; пер. с фр. Геннадия Беднарчика, Анатолия Лозовского ; координатор проекта Елена Степанова ; М-во культуры Респ. Крым, Ист.-культ., мемориал. музей-заповедник "Киммерия М. А. Волошина". - Феодосия ; Москва : Коктебель, 2022. - 511, [1] с., [12] л. ил. ; 24 см. - (Аккорды истории ; вып. 2). - Библиогр. в примеч.: с. 470-504. - 200 экз. |
Легенды Крыма и их хранители"Сказочная страна! Таврида! Здесь веришь преданиям..." Валерий Брюсов В крымских легендах есть нечто особенное. Крым — земля с богатой историей, на которой в разные времена жили представители различных народов. Среди них греки, генуэзцы, татары, турки, армяне, караимы и крымчаки. Поэтому в легендах можно встретить самых разных персонажей: ханов и их сыновей, наложниц, украинских пленниц, казаков, джиннов, медведей и великанов. Один и тот же сюжет можно изложить по-разному. Кроме того, собиратели фольклора могут обрабатывать уже существующие легенды, а писатели — создавать свои собственные: Максим Горький, Иван Бунин, Константин Паустовский... Крымские легенды начали собирать и изучать ещё в первой половине XIX века. Путешественники и писатели, приезжая в Крым, записывали легенды и включали их в свои путевые заметки и произведения. Таких примеров немало. Самый известный из них — поэма «Бахчисарайский фонтан» Александра Сергеевича Пушкина, написанная им в 1824 году после посещения Крыма. Поэма была создана по мотивам услышанной им легенды. ...Опустошив огнем войны |
«Коллекция живописи Дома-музея М. А. Волошина»: Обзор каталога-альбома Музея-заповедникаОбзор фондовой коллекции Дома-музея М. А. Волошина : каталог / М-во культуры Респ. Крым, Музей-заповедник "Киммерия М. А. Волошина" ; сост., коммент. Н. М. Мирошниченко, И. Н. Палаш. - Симферополь : Антиква, 2017. Вып. 1 : Живопись. - 2017. - 239, [1] с. : цв. ил. ; 21 см. - Имен. указ.: с. 237-239.Он стал легендой еще при жизни. Он пришел в поэзию как живописец, а в живопись – как поэт. Его следы впечатаны не только в почву Крыма, но и в почву русской культуры – поэзию, искусство, живопись и философию. Поэт, соединивший слово и краски, краевед, искусствовед, переводчик Максимилиан Волошин, а для друзей – просто чудак Макс. В 2017 году при поддержке Министерства культуры Р ... Читать дальше » |
Цвет памяти: "Красный": К 80-летию освобождения Крыма от фашистских захватчиковНа территории мемориального комплекса «Концлагерь Красный» на жестких камнях стоит скульптура маленькой хрупкой девочки. Ее золотой цвет – символ света, вырывающегося к вечной жизни из объятий беспросветного хаоса. Доверчиво протянутые руки и взгляд, полный мольбы, красноречивее любых слов передают неумолимую правду о том ужасе, что хранит эта земля. О зверствах в период нацистской оккупации Крыма, которым нет оправдания, массовом уничтожении не только военных, но и гражданских – стариков, женщин, детей. Великая Отечественная война уходит всё дальше в прошлое. Уходят живые участники и свидетели – те, кто и десятилетия спустя просыпался ночами в крике от военных снов. Уходят на страницы книг эмоции и воспоминания участников и свидетелей событий. Мы не должны их забывать, особенно сегодня, когда нацизм снова поднимает голову, переписываются общеизвестные исторические факты. Фальсификаторы истории пытаются «обелить» фашизм, заставить мир забыть Холокост, умалчивают о концентрационных и трудовых лагерях Третьего Рейха. История крымского лагеря смерти "Красный" должна стать напоминанием и предостережением потомкам. Это не должно повториться!
|
Итальянцы в ФеодосииКрымский, Александр Евгеньевич. Дуранте (Стойкие) / Александр Крымский. - Симферополь : Медиацентр им. И. Гаспринского, 2022. - 317, [3] с. : фот. ; 25 см. - Библиогр.: с. 316-317.Книга издана в 2022 году при поддержке Государственного комитета по делам межнациональных отношений Республики Крым ГАУ РК «Медиацентр им. Исмаила Гаспринского» за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым. Издание не подлежит коммерческому распространению. Тираж книги - всего - 300 экземпляров. Сегодня для читателей в Феодосии доступен только один экземпляр этой книги - в читальном зале Центральной городской библиотеки им. А. Грина, получен из Республиканской крымскотатарской библиотекой имени Исмаила Гаспринского.
... Читать дальше » |
«Серебряные нити. Таинства игры. Аделаида Герцык и ее дети: мемуары»К 150-летию со дня рождения Герцык Аделаиды КазимировныАделаида Герцык (16 февраля 1875 – июня 1925), поэтесса, переводчица и эссеист, принадлежала к кругу литераторов Серебряного века. Для культуры рубежа веков (вплоть до начала советского периода) Аделаида Герцык была значимой фигурой литературной жизни; ее любили и ценили многие, но мало кто тогда видел в ней самостоятельного и достойного признания и изучения автора. Слишком явным был служебный характер ее литературной деятельности. Прежде всего переводчик, профессиональный литератор, в поденном литературном труде она преследовала очень прагматические цели, а обширное прозаическое творчество было слишком непоследовательным. Советское время – время полного забвения поэтессы. О ее жизни и творчестве специалисты заговорили в 90-е годы прошлого столетия благодаря обнародованию семейного архива, который многие годы хранит Татьяна Никитична Жуковская, внучка Аделаиды Казимировны Герцык. Геолог по образованию, в молодые годы Татьяна Никитична исходила многие заповедные тропы бывшего Советского Союза – Крым, Кавказ, Дальний Восток. Была сотрудником одного из институтов Ногинского научного центра в поселке Черноголовка. Впоследствии стала научным сотрудником музея Марины Цветаевой в Москве. Являясь хранительницей ценнейшего семейного архива Герцык-Жуковских, Татьяна Никитична много времени и сил потратила на то, чтобы сделать всеобщим достоянием творчество Ад ... Читать дальше » |
И невозможное возможноВ 1992 году, в конце Десятилетия инвалидов, Организации Объединенных Наций Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов, с целью продвижения прав людей с особенностями здоровья во всех сферах общественной жизни, а также привлечения внимания широкой общественности к их проблемам. Международный день инвалидов проходит более чем в 184 странах. В мире более 1 миллиарда человек имеют ту или иную форму инвалидности (что соответствует примерно 15% населения мира), более 100 миллионов инвалидов — дети. И все они сталкиваются с физическими, социально-экономическими и поведенческими барьерами, исключающими их из полномасштабного, эффективного и равноправного участия в жизни общества. По данным ООН, они составляют непропорционально большую долю беднейшей части населения мира, а также у них отсутствует равный доступ к основным ресурсам, таким как образование, занятость, здравоохранение и система социальной и правовой поддержки. Среди нас живут люди с разными физическими недостатками и отклонениями, а также статусом инвалидности. Многие из них смирились со своей судьбой и даже не пытаются прорваться. Некоторые страдают от отсутствия дружбы, понимания и, конечно, любви. Но есть люди, которые не сдались, и именно они являются ... Читать дальше » Прикрепления: Картинка 1
|
Игры, в которые играют люди.
|
Время лучших.Книги о российских педагогах, изменивших мир«Педагогика не наука, а искусство – самое обширное, сложное, самое высокое и самое необходимое из всех искусств. … как искусство оно кроме знаний требует способности и наклонности, и как искусство же оно стремится к идеалу, вечно достигаемому и никогда вполне недостижимому: к идеалу совершенного человека» Российские педагоги признаны одними из лучших в мировой практике. Их разработки, методы и теории воспитания и образования до настоящего момента остаются в числе используемых и уважаемых. Педагогические системы Выготского, Макаренко, Ушинского и других нельзя считать частями «педагогического пантеона», в них можно найти идеи для решения проблем, стоящих перед современностью. Русские педагоги – кто они? Русские педагоги – те, благодаря которым русские люди достигли вершин в познании окружающего мира и создали прекрасные произведения искусства. Педагог – это больше, чем профессия, это настоящее призвание, потому, что этот человек сочетает в себе черты и друга, и наставника, и воспитателя. Точкой отсчета современного российского образования и педагогического сознания стал ХVIII век и реформаторская деятельность Петра I. Но наиболее значительное развитие педагогической мысли в России Нового времени пришлось на втор ... Читать дальше » |